Гуманитарное сотрудничество

«Инклюзивное студенческое агентство ассистентов сопровождаемого трудоустройства в структуре колледжа» для выпускников колледжа из числа учащихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Гуманитарный проект учреждения образования «Минский государственный колледж цифровых технологий» по созданию инклюзивного студенческого сообщества (агентства) сопровождаемого трудоустройства выпускников колледжа из числа учащихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
развернуть

«Инклюзивное студенческое агентство ассистентов сопровождаемого трудоустройства в структуре колледжа»

для выпускников колледжа из числа учащихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Гуманитарный проект  учреждения образования «Минский государственный колледж цифровых технологий» по созданию инклюзивного студенческого сообщества (агентства) сопровождаемого трудоустройства выпускников колледжа из числа учащихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. УО «Минский государственный колледж цифровых технологий – единственное в стране среднее специальное учебное заведение, ведущее подготовку специалистов из числа лиц с особенностями психофизического развития и молодых инвалидов по интеллектуальным профессиям в условиях инклюзивного образовательного пространства. Подготовка осуществляется для всех территориальных образований страны от сельских поселений и деревень, малых городов и городских посёлков до районных и областных центров страны.

1. Наименование проекта«Инклюзивное студенческое агентство ассистентов сопровождаемого трудоустройства в структуре колледжа»

2. Срок реализации проекта01.01.2024-01.01.2026 гг.

3. Организация заявительУО «Минский государственный колледж цифровых технологий»

4. Цели проекта:

Организация деятельности студенческого общественного объединения (агентства) ассистентов сопровождаемого трудоустройства лиц из числа учащихся колледжа с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и аутистического спектра, переживающих сложности трудоустройства на открытом рынке.

5. Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:

  • Обучение ассистентов-волонтёров основам практики сопровождаемого трудоустройства учащихся-инвалидов и лиц с особенностями психофизического развития колледжа с низким уровнем социализации и трудностями в освоении профессии;
  • Организация, оборудование, оснащение и учебно-методическое обеспечение общественной мастерской ассистентов сопровождаемого трудоустройства, деятельность которой направлена на повышение уровня социализации и трудовых навыков выпускников в соответствии с требованиями и запросами рынка труда (с участием преподавателей, мастеров производственного обучения, сотрудников социально психологической службы колледжа);
  • Организация работы в рамках агентства социального «кафе», поддерживающего партнёрские связи с работодателями, спонсорами, представителями общественных организаций, успешными выпускниками колледжа, оказывающими содействие работе ассистентов сопровождаемого трудоустройства.

6. Целевая группа:

учащиеся с нарушениями слуха, зрения (тотально незрячие), опорно-двигательного аппарата и аутистического спектра с низким уровнем социализации и трудностями в освоении профессии, ассистенты-волонтёры сопровождаемого трудоустройства из числа учащихся, педагогов, партнёров колледжа. 

7. Краткое описание мероприятий в рамках проекта:

В рамках реализации задач проекта планируется провести: 3 мониторинга (2 входящих и 1 итоговый); разработку рабочего плана проекта; привлечение предполагаемых заинтересованных партнёров; определение фронта работ; разработку основополагающих документов по созданию и функционированию инклюзивного студенческого общественного объединения (подготовительный этап); организацию работы «Школы ассистентов »; разработку системы поддержки добровольного участия, форм и способов поощрения; разработку сметно-планирующей документации создания «общественной мастерской» ассистентов сопровождаемого трудоустройства, деятельность которой направлена на повышение уровня социализации и трудовых навыков выпускников в соответствии с требованиями и запросами рынка труда; приобретение оборудования, материалов, технических средств обучения, учебно-методической литературы для функционирования «общественной мастерской» (первый этап); изучение ассистентами состояния открытого рынка труда по получаемым в колледже профессиям, его требования и прямые запросы; организация и проведение на базе «общественной мастерской» учебных занятий «отработки» умений и навыков для удовлетворения рыночных требований и запросов; проведение тренингов, игр, конкурсов, выставок индивидуальных портфолио в рамках подготовки к собеседованию и к формированию пакета документов (второй этап); организацию функционирования социального «кафе» встреч с работодателями, спонсорами, представителями общественных организаций, работающими выпускниками колледжа; проведение на уровне колледжа ярмарок вакансий, организованных ассистентами сопровождаемого трудоустройства на основе постоянного мониторинга состояния рынка труда (третий этап); организация конкурсов профмастерства среди учащихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с участием работодателей, квалифицированных специалистов, работников службы занятости; организация и проведение на базе общественной мастерской силами ассистентов сопровождаемого трудоустройства тренингов, психологических игр, выставок индивидуальных портфолио (четвёртый этап); открытую презентацию опыта работы ассистентов сопровождаемого трудоустройства; анализ результатов деятельности (пятый этап).

8. Общий объём финансирования (в долларах США): $17.000

Источник финансирования:

  • средства донора $15.000
  • софинансирование $2.000

9. Место реализации проекта:

Республика Беларусь, г. Минск, УО «Минский государственный колледж цифровых технологий», учебный корпус (ул. Кнорина, 14). 

10. Контактное лицо:

Раиса Исаевна Дзевенская, преподаватель высшей категории, координатор Программы образования для устойчивого развития Республики Беларусь в колледже.

 8(029)8628230, raisa_1@tut.by

свернуть

«Учебные социально-инклюзивные мастерские»

Гуманитарный проект создания и организации деятельности учебных социально-инклюзивных мастерских в УО «Минский государственный колледж цифровых технологий» – единственном в стране среднем специальном учебном заведении, ведущем подготовку молодёжи с особенностями психофизического развития в сфере интеллектуальных профессий.
развернуть

«Учебные социально-инклюзивные мастерские»

Гуманитарный проект

создания и организации деятельности учебных социально-инклюзивных мастерских в УО «Минский государственный колледж цифровых технологий» – единственном в стране среднем специальном учебном заведении, ведущем подготовку молодёжи с особенностями психофизического развития в сфере интеллектуальных профессий. По своему кадровому и техническому потенциалу оно способно обеспечить дополнительное образование молодых инвалидов, взрослого населения и граждан пенсионного возраста в сфере информационно-коммуникационных технологий и основ современной электроники. Обучение осуществляется для всех территориальных образований страны от сельских поселений и деревень, малых городов и городских посёлков до районных и областных центров страны.

1. Наименование проекта: «Учебные социально-инклюзивные мастерские»

2. Срок реализации проекта01.01.2024-01.01.2026

3. Организация заявительУО «Минский государственный колледж цифровых технологий»

4. Цели проекта:

Создание условий для профессиональной и личностной адаптации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, лиц пенсионного возраста и взрослого населения путём организации профессионально-трудовой подготовки в сфере информационно-коммуникационных технологий и основ современной электроники в образовательном пространстве учебно-лабораторного корпуса колледжа.

5. Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:

  • приобретение оборудования и материалов для осуществления на базе учебных мастерских социальной и трудовой реабилитации учащихся-инвалидов, молодых инвалидов с наличием недуга разной направленности, пенсионеров и взрослого населения;
  • обучение основам современных компьютерных технологий, эксплуатации современной бытовой техники и инструментов «нового поколения», повседневному использованию индивидуальных средств коммуникаций и программных приложений к ним;
  • обучение приёмам дистанционного обучения и взаимодействия;
  • создание профильных трудовых бригад с участием представителей уязвимых групп населения и учащихся колледжа, мастеров производственного обучения, преподавателей, технического персонала колледжа с целью выпуска полезной продукции и осуществления различных видов услуг;
  • проведение семинаров-практикумов формирования опыта финансовой грамотности и осуществления платежей средствами электронного банкинга;
  • организация консультирования в сфере перехода белорусского социума к использованию биометрических паспортов;
  • открытие «Школы тренингов» формирования большей независимости и самостоятельности в достижении целей.

6. Целевая группа:

Лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, пенсионеры, взрослое население, учащиеся с ограничениями здоровья и инвалиды из числа контингента обучающихся в Центре социальной и профессиональной реабилитации колледжа.

7. Краткое описание мероприятий в рамках проекта:

В рамках реализации задач проекта планируется провести: 2 входящих и 2 итоговых мониторинга, разработку рабочего плана проекта, разработку проектно-сметной документации, привлечение предполагаемых заинтересованных партнёров, определение фронта работ (подготовительный этап); определение основных направлений и форм обучения, разработку паспортов учебных мастерских, определение содержания учебно-методического наполнения их деятельности, приобретение оборудования и материалов, оформление и размещение учебно-материальной базы на основе принципов инклюзии и правил поддержки атмосферы толерантности (первый этап); осуществление набора, формирование профильных трудовых бригад интегрированного состава, определение образовательных маршрутов группового обучения и образовательных траекторий индивидуального обучения, формирование «учебного досье» каждого обучающегося в форме «электронного портфолио» (второй этап); обучение основам компьютерной грамотности и стимулирование деловой активности обучающихся, освоение сети Интернет, изучение офисных программ, обучение основам компьютерной графики и фотографии (третий этап); обучение веб-дизайну и созданию сайтов, освоение системного администрирования, обучение навыкам использования гаджетов и приложений к ним, освоение разнообразных способов электронных коммуникаций (четвёртый этап); обучение основам современной электроники, работе с бытовой техникой и инструментом «нового поколения», освоение приёмов электронного банкинга и простейших бухгалтерских программ, освоение приёмов on-lineвзаимодействия с компьютерными системами различных типов (настольный компьютер, ноутбук, планшет, смартфон), знакомство с особенностями биометрической паспортизации (пятый этап); обучение программам самоорганизации трудоустройства (IT-рекрутинг) и самооздоровления (работа с адаптивными тренажёрами и электронными «помощниками» индексации здоровья), организация работы «Школы тренингов» формирования большей независимости и самостоятельности (шестой этап).

8. Общий объём финансирования (в долларах США): $30.000

Источник финансирования:

  • средства донора $25.000
  • софинансирование $5.000

9. Место реализации проекта:

Республика Беларусь, г. Минск, УО «Минский государственный колледж цифровых технологий», учебный корпус (ул. Кнорина, 14). 

10. Контактное лицо:

Раиса Исаевна Дзевенская, преподаватель высшей категории, координатор Программы образования для устойчивого развития Республики Беларусь в колледже. 8(029)8628230, raisa_1@tut.by

 

 

свернуть

Безбарьерная среда – равные условия для всех

Гуманитарный проект учреждения образования «Минский государственный колледж цифровых технологий» по созданию безбарьерной среды в учебно-лабораторном корпусе колледжа (ул Кнорина, 14) для учащихся с нарушениями зрения (тотально незрячих).
развернуть

«Безбарьерная среда – равные условия для всех»

Гуманитарный проект

учреждения образования «Минский государственный колледж цифровых технологий» по созданию безбарьерной среды в учебно-лабораторном корпусе колледжа (ул Кнорина, 14) для учащихся с нарушениями зрения (тотально незрячих). УО «Минский государственный колледж электроники – единственное в стране среднее специальное учебное заведение, ведущее подготовку молодых инвалидов с нарушениями зрения интеллектуальным профессиям. Подготовка осуществляется для всех территориальных образований страны от сельских поселений и деревень, малых городов и городских посёлков до районных и областных центров страны.

1

1.Наименование проекта: «Безбарьерная среда – равные условия для всех»
2. Срок реализации проекта: 01.01.2024-01.01.2026
3. Организация заявитель: УО «Минский государственный колледж цифровых технологий»

4.Цели проекта:

Развитие и модернизация безбарьерной среды для учащихся с нарушениями зрения (тотально незрячих) в образовательном пространстве учебно-лабораторного корпуса колледжа.

5. Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:

• Приобрести оборудование и материалы для развития и модернизации безбарьерной образовательной среды для обучающихся с нарушениями зрения (тотально незрячих);
• Разместить предупредительные направляющие тактильные эле-менты для обозначения безопасного направления пути следования тотально незрячего человека;
• Разместить информационные речевые системы;
• Установить системы видеонаблюдения;
• Разместить тактильные информационные указатели, знаки, мнемосхемы движения по учебным кабинетам и мастерским;
• Обеспечить обучающихся индивидуальными средствами адаптации и реабилитации, необходимыми в ходе обучения (мобильные программные приложения, часы с синтезатором речи, диктофоны/плееры и др.).
• Расширить круг общения обучающихся с нарушениями зрения (тотально незрячих) за счёт организации зон взаимодействия и релаксации в учебно-лабораторном корпусе колледжа.

6. Целевая группа: 

Инвалиды по зрению и взрослое население, обучающееся по про-граммам повышения квалификации в Центре профессиональной и социальной реабилитации колледжа.

7. Краткое описание мероприятий в рамках проекта:

В рамках реализации задач проекта планируется провести: 2 мониторинга (входящий и итоговый), разработку рабочего плана проекта, привлечение предполагаемых заинтересованных партнёров, определение фронта работ (подготовительный этап); размещение предупредительных направляющих тактильных элементов, обозначение лестничных маршей, тактильных табличек и мнемосхем движения с этажа на этаж, в холлах, в кабинетах и лабораториях (1 этап); размещение тактильных наклеек предупредительного характера для обозначения стеклянных полотен дверей (2 этап); установку предупредительных заграждений с закруглёнными углами на трёх уровнях преграды для движения (3 этап); размещение речевых информаторов и систем, подключение звуковой навигационной системы «Крокi на гукi», обеспечение обучающихся из числа тотально незрячих молодых инвалидов программными приложениями индивидуального пользования для мобильных телефонов в целях успешной навигации в учебно-лабораторном корпусе колледжа (4 этап); установку средств видеонаблюдения и всей сопутствующей аппаратуры (5 этап); разработку дизайна зон общения и релаксации в рекреациях корпуса, обеспечение их мебелью и средствами здоровьесбережения, оснащение звуковыми информаторами, их эстетическое оформление (6 этап).

8. Общий объём финансирования (в долларах США): $90.000

Источник финансирования:
• средства донора $55.000
• софинансирование $5.000

9. Место реализации проекта:

Республика Беларусь, г. Минск, УО «Минский государственный колледж цифровых технологий», учебный корпус (ул. Кнорина, 14).

10. Контактное лицо:

Раиса Исаевна Дзевенская, преподаватель высшей категории, координатор Программы образования для устойчивого развития Республики Беларусь в колледже.

8(029)8628230, e-mail: raisa_1@tut.by

 

23

свернуть