Экспериментальная и инновационная деятельность

«Разработка и апробация модели центра по формированию духовно-нравственной и инклюзивной культуры  участников образовательного процесса»

Научный руководитель:

Викторовская Нина Константиновна, методист высшей категории центра научно-методического обеспечения воспитательной работы в учреждениях ССО учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования

Разработчики:

Козел Г.В., директор УО «Минский государственный колледж цифровых технологий»

Сотникова О.А., заместитель директора УО «Минский государственный колледж цифровых технологий» по учебно-воспитательной работе

Хасин В.М., заведующий учебно-производственной мастерской УО «Минский государственный колледж цифровых технологий»

Дзевенская Р.И., преподаватель спецдисциплин высшей категории УО «Минский государственный колледж цифровых технологий»

Протоиерей Федор Повный, председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по сотрудничеству со светскими учреждениями образования

Шимбалёва Е.Ю., секретарь Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по сотрудничеству со светскими учреждениями образования

Викторовская Н. К., методист высшей категории центра научно-методического обеспечения воспитательной работы в учреждениях ПТО и ССО учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования

Перечень учреждений образования, на базе которого планируется экспериментальная деятельность.
Учреждение образования «Минский государственный колледж цифровых технологий».

Рассмотрен и рекомендован к апробации на заседании педагогического совета учреждения образования "Минский государственный колледж цифровых технологий"
Протокол № 1 от 30 августа 2021 года

Учимся в рамках эксперимента

Переход на инклюзивный портал "Все включены"
развернуть

Основная идея экспериментального проекта, определяющая его новизну

развернуть

Создание модели центра по формированию духовно-нравственной и инклюзивной культуры участников образовательного процесса.

свернуть

Обоснование целесообразности осуществления экспериментальной деятельности

развернуть

Сегодня назрела острая необходимость в понимании проблем «особых» детей и их семей, в уважении и признании их прав на полноценное образование, желание и готовность включить их в сообщество учащихся и студентов.

К сожалению, общество пока еще не готово принять инвалида как равноправного члена социума, не готовы и сами дети, педагоги, родители. И эти факты беспокоят. Ведь ценной особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья и молодых инвалидов является их достаточно высокий уровень учебной мотивации, познавательной активности, повышенный уровень развития основных психических процессов, желание быть среди своих сверстников и чувствовать себя на равных. Они сильны духом, очень старательны и терпеливы, они любят без корысти и зависти, они открываются всем, кто не унижает их. Надо просто их уважать и любить, принимать такими, какие они есть, быть рядом, поддерживать и ненавязчиво помогать. Благодаря любви и заботе, они совершенствуются, не обращая внимания на свой недуг, и достигают немалых побед.

Но эту естественную человеческую любовь оказывается в наше время надо «взращивать». Необходимо сопровождать духовно-нравственное развитие инклюзивного процесса.

свернуть

Цели и задачи

развернуть

Цель проекта:

апробация модели центра по формированию духовно-нравственной и инклюзивной культуры участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

  • проанализировать и обобщить современные научно-методические подходы для формирования духовно-нравственной и инклюзивной культуры;
  • выявить организационно-педагогические условия духовно-нравственного воспитания обучающегося посредством взаимодействия с Белорусской Православной Церковью и деятельностью ресурсного центра инклюзивного образования;
  • провести мониторинг уровня сформированности духовно-нравственной и инклюзивной культуры;
  • разработать программу реализации модели Центра по формированию духовно-нравственной и инклюзивной культуры.
свернуть

Описание структуры и содержания апробируемой экспериментальной модели (технологии, методики, системы и др.) МОДЕЛЬ

учреждения профессионального образования как центра духовно-нравственной и инклюзивной культуры у участников образовательного процесса учреждений ССО
развернуть

Модуль 1. «Мы учимся для света»

Организация воспитательной работы с учащимися с ограниченными возможностями и нормотипичными учащимися в рамках деятельности центра профессиональной и социальной реабилитации учащихся с ОПФР инклюзивного образования
развернуть

Модуль 2. «Добрые! Дружные! Деловые!»

Взаимодействие с общественными организациями
развернуть

Модуль 3. «Твори добро!»

Взаимодействие с Белорусской Православной Церковью и другими конфессиями через реализацию проектов по формированию духовно-нравственной и инклюзивной культуры.
развернуть

Модуль 4. «В этом мире богатыми нас делает не то, что мы получаем, а то, что мы отдаём»

Волонтёрская деятельность
развернуть

Модуль 5. «Мы открыты и доступны друг другу!»

Подготовка специалистов к работе в инклюзивном образовании через внедрение инклюзивных практик.
развернуть

Модуль 6. «Мы готовы сопровождать друг друга, а Вы?»

Деятельность по формированию ценностного отношения к себе и другим.
развернуть