Семинар «Создание инклюзивного образовательного пространства»
29.10.202425 октября 2024 года состоялся семинар «Создание инклюзивной образовательной среды в колледже» для слушателей Института повышения квалификации и переподготовки УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».
Открывая семинар, Светлана Леонтьевна Бондарь, заместитель директора по УПР, представила презентацию на тему «Профессиональное образование как важное условие социализации для лиц с особенностями психофизического развития», в которой ознакомила слушателей с деятельностью колледжа на современном этапе, отметила цели, задачи и направления работы. Подчеркнула, что работа с учащимися с особенностями психофизического развития требует от педагогов переосмысления, гибкости, ориентировки на новый и творческий подход к организации и содержанию образовательного процесса в условиях профессионального образования. В ходе семинара гостям была представлена адаптивная образовательная среда в колледже и озвучены современные подходы в организации образовательного процесса в условиях профессионального образования, через представление опыта работы преподавателей.
Тарасова Елена Ивановна познакомила слушателей семинара с электронными средствами обучения и эффективностью использования их при изучении профессионального компонента на практических занятиях с учащимися с нарушением слуха.
Леус Жанна Владимировна рассказала о том, как в колледже осуществляется развитие профессиональных компетенций учащихся посредством вовлечения в проектную деятельность, ознакомила с новыми совместными проектами, которые разрабатывают учащиеся с особыми образовательными потребностями и нормотипичные учащиеся.
В центре компетенций по робототехнике, заведующий Петуховский Матвей Станиславович, представил опыт использования информационных технологий и систем управления в рамках инклюзивной образовательной практики как во время проведения учебных занятий и во внеучебной деятельности.
Зеленкевич Евгений Александрович ознакомил слушателей с ассистивными технологиями, которые являются составляющей инклюзивного образовательного процесса в обучении учащихся с нарушениями зрения. Евгений Александрович отметил, что, выбирая между специальными, тифлотехнологиями и «обычными» технологиями, мы стараемся отдавать предпочтение «обычным». Поскольку использование технологий общего назначения повышает возможности учащихся с нарушениями зрения в коммуникации с преподавателями и сверстниками и увеличивает шансы при трудоустройстве на обычные рабочие места. Северин Александр Владимирович представил технологии в работе с учащимися с нарушениями зрения при формировании цифровых компетенций, ознакомил с проектами, которые учащиеся с нарушениями зрения адаптируют для использования в социальной среде незрячими людьми.
Подводя итоги мероприятия, его участники высоко оценили практическую значимость и опыт работы педагогов колледжа.