Семинар «Создание инклюзивного образовательного пространства»

29.10.2024

25 октября 2024 года состоялся семинар «Создание инклюзивной образовательной среды в колледже» для слушателей Института повышения квалификации и переподготовки УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».

photo
photo
photo
photo

Открывая семинар, Светлана Леонтьевна Бондарь, заместитель директора по УПР, представила презентацию на тему «Профессиональное образование как важное условие социализации для лиц с особенностями психофизического развития», в которой ознакомила слушателей с деятельностью колледжа на современном этапе, отметила цели, задачи и направления работы. Подчеркнула, что работа с учащимися с особенностями психофизического развития требует от педагогов переосмысления, гибкости, ориентировки на новый и творческий подход к организации и содержанию образовательного процесса в условиях профессионального образования. В ходе семинара гостям была представлена адаптивная образовательная среда в колледже и озвучены современные подходы в организации образовательного процесса в условиях профессионального образования, через представление опыта работы преподавателей.

photo
photo

Тарасова Елена Ивановна познакомила слушателей семинара с электронными средствами обучения и эффективностью использования их при изучении профессионального компонента на практических занятиях с учащимися с нарушением слуха.

photo

Леус Жанна Владимировна рассказала о том, как в колледже осуществляется развитие профессиональных компетенций учащихся посредством вовлечения в проектную деятельность, ознакомила с новыми совместными проектами, которые разрабатывают учащиеся с особыми образовательными потребностями и нормотипичные учащиеся.photo
В центре компетенций по робототехнике, заведующий Петуховский Матвей Станиславович, представил опыт использования информационных технологий и систем управления в рамках инклюзивной образовательной практики как во время проведения учебных занятий и во внеучебной деятельности.

photo

Зеленкевич Евгений Александрович ознакомил слушателей с ассистивными технологиями, которые являются составляющей инклюзивного образовательного процесса в обучении учащихся с нарушениями зрения. Евгений Александрович отметил, что, выбирая между специальными, тифлотехнологиями и «обычными» технологиями, мы стараемся отдавать предпочтение «обычным». Поскольку использование технологий общего назначения повышает возможности учащихся с нарушениями зрения в коммуникации с преподавателями и сверстниками и увеличивает шансы при трудоустройстве на обычные рабочие места. Северин Александр Владимирович представил технологии в работе с учащимися с нарушениями зрения при формировании цифровых компетенций, ознакомил с проектами, которые учащиеся с нарушениями зрения адаптируют для использования в социальной среде незрячими людьми.

photo
photo
photo

Подводя итоги мероприятия, его участники высоко оценили практическую значимость и опыт работы педагогов колледжа.

photo
photo