Практическое занятие для молодых специалистов
26.02.2024Профессия преподавателя многогранна. Воспитание и обучение подрастающего поколения - задача государственной важности. Преподаватель закладывает основу других профессий, основы будущего развития - и экономического, и политического, и творческого.
Отрадно отметить, что за последние несколько лет в нашем колледже увеличилось количество молодых специалистов. Молодые педагоги стараются влиться в педагогический коллектив, освоить на практике психологически сложную специальность – преподаватель, требующую не только высокого уровня педагогического мастерства, но еще и высокого уровня стрессоустойчивости, навыков коммуникативной компетентности, грамотного ведения документации, владения ораторским мастерством.



Научно доказано, что начальный этап вхождения в профессиональную среду специфичен своей напряженностью, важностью для личностного и профессионального развития начинающего педагога.
В рамках образовательного проекта «Разработка и апробация модели центра по формированию духовно-нравственной и инклюзивной культуры участников образовательного процесса» 23 февраля 2024 года в колледже прошло тренинговое занятие для молодых педагогов «Формирование ценностного отношения к себе и участникам образовательного процесса».
Накануне с молодыми специалистами начальником отдела по работе с молодежью Ковальчук О.В. и педагогом-психологом Лихачевой О.П. было проведено анкетирование, которое помогло выявить проблемы, возникающие у молодых педагогов в ходе образовательного процесса. В ходе мероприятия участники обсуждали сложности, возникающие в их педагогической деятельности, выполняли задания, направленные на понимание своей личностной и профессиональной ценности, а также находили внешние и внутренние ресурсы, которые необходимы для преодоления стрессовых ситуаций.


В завершении встречи молодым специалистам были даны рекомендации по повышению профессиональной компетентности!
Для того, чтобы стать успешным преподавателем нужно хотеть быть успешным; знать то, что нужно знать; уметь делать то, что нужно делать.