Создание инклюзивного образовательного пространства

21.11.2023

Семинар «Создание инклюзивного образовательного пространства»

16 ноября состоялся семинар «Создание инклюзивного образовательного пространства в колледже» для слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации БГПУ имени Максима Танка.

Открывая семинар, Светлана Леонтьевна Бондарь, заместитель директора по УПР, представила презентацию на тему «Профессиональное образование как важное условие социализации для лиц с особенностями психофизического развития», в которой ознакомила слушателей с деятельностью колледжа на современном этапе, отметила цели, задачи и направления работы. Подчеркнула, что работа с учащимися с особенностями психофизического развития требует от педагогов переосмысления, гибкости, ориентировки на новый и творческий подход к организации и содержанию образовательного процесса в условиях профессионального образования.

В ходе семинара гостям была представлена адаптивная образовательная среда в колледже и озвучены современные подходы в организации образовательного процесса в условиях профессионального образования, через представление опыта работы преподавателей.

Тарасова Елена Ивановна на своей площадке познакомила слушателей семинара с электронными средствами обучения и эффективностью использования их при изучении профессионального компонента на практических занятиях с учащимися с нарушением слуха.

      

Использование модульных технологий для учащихся с особенностями психофизического развития по учебному предмету «Физика» представила Лебедкина Наталья Викторовна.

      

Площадка «Разработка и апробация модели центра духовно-нравственной и инклюзивной культуры участников образовательного процесса учреждений профессионально-технического и среднего специального образования», которую представляла Дзевенская Р.И. и Берговина Анастасия Владимировна была ориентирована на моделирование и расширение воспитательного пространства, а именно открытие методической мастерской «Разные – Равные», «социального кафе» ассистентов сопровождаемого трудоустройства при ней. Также художественная мастерская и «тёмная комната» (музей темноты) незрячей Анастасии Берговиной, актовый зал для работы инклюзивного хора и этно-студии «Пралески», комнаты релаксации, выставочный зал декоративно-прикладного искусства и технического творчества, Зимний Сад и оздоровительно-экологическая тропа тактильных объектов «Сенсорный сад». В настоящее время ведётся подготовка к включению этого нового «маршрута» воспитательного пространства для разработки в рамках модулей модели будущего центра формирования

      

Северин Александр Владимирович и Зеленкевич Евгений Александрович ознакомили с ассистивными технологиями, которые являются составляющей инклюзивного образовательного процесса в обучении учащихся с нарушениями зрения. Александр Владимирович отметил, что, выбирая между специальными, тифлотехнологиями и «обычными» технологиями, мы стараемся отдавать предпочтение «обычным». Поскольку использование технологий общего назначения повышает возможности учащихся с нарушениями зрения в коммуникации с преподавателями и сверстниками, отчасти решает проблему отсутствия достаточного количества специалистов с тифлопедагогическим образованием, увеличивает шансы при трудоустройстве на обычные (не оборудованные дорогостоящими средствами вспомогательных технологий) рабочие места.

 

      

      

 

 

 

Педагог-психолог, Лихачева Ольга Петровна, на площадке «Развитие коммуникативной компетенции и профессиональной мотивации у учащихся с особенностями психофизического развития в деятельности педагога-психолога» в ходе интерактивной деловой игры поделилась опытом по внедрению методов и приемов при формировании профессионального взаимодействия в команде разработчиков программного обеспечения.

      

Подводя итоги мероприятия, его участники высоко оценили практическую значимость и опыт работы педагогов колледжа.