Урок доброты!

10.10.2023

УРОК ДОБРОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА, или КАК МЕХАТРОНИКИ ИЗ ГРУППЫ 60М ВСТРЕТИЛИСЬ СО СВОИМИ КОЛЛЕГАМИ МИКРОЭЛЕКТРОНЩИКАМИ ИЗ ГРУППЫ 160*МЭ

         Это был необычный урок. И не только, потому что он был наполнен от начала до конца познавательными моментами, а, прежде всего потому, что практически незнакомые  юноши, девушки, вообщем ещё подростки, УЛЫБАЛИСЬ ДРУГ ДРУГУ.

         «Я – СВОЙ! Давай общаться!». Под таким девизом прошёл первый в истории колледжа инклюзивный ФЛЭШМОБ с использованием жестового языка для ребят с нарушениями слуха и ребят из нормотипичной группы будущих мехатроников.  

 

         Конечно, мехатроников выручали приложения смартфонов. Но это было только на старте. Далее они уже не играли важной роли. Дактиль стал родным, а жесты подкреплялись теплом и улыбкой.   

         Впервые наши самые «технические» по навыкам учащиеся, познакомились с сурдопереводчиком. И восхитились! Как можно разговаривать сразу на двух языках – звуковом русском и жестовом белорусском/русском? При этом излучать удивительный свет доброты и тепла к тем, кто заинтересовался жизнью любимой группы, в которой Ирина Геннадьевна Потапчик замечательный куратор!

Прошла и доступная любому интерактивная лекция о жестовом языке, небольшой стартовый тренинг, а что было потом!!!

         …Они общались, как будто давно знакомы, помогая и хорошо понимая друг друга. Оказывается, всех их ждёт «Интеграл», и там они, конечно, встретятся.  У них есть общие увлечения и очень похожие проблемы. А главное, они интересуют друг друга как личности, как талантливые и преданные профессии специалисты в будущем. А жестовый язык сблизил их, помог пережить радостные минуты новых ощущений и чувств.

         А самый большой восторг у взрослых участников урока вызвали ситуации, когда ребята с нарушениями слуха очень по-доброму и талантливо обучали, «ставили пальцы» при использовании азбуки, складывали слова в фразы или словосочетания. А очень «крутые» мехатроники оказались замечательными учениками и с очень неплохими результатами. Есть чему поучиться у микроэлектронщиков из группы 160МЭ!

         Рефлексия на заключительном этапе этого необычного урока-флэшмоба показала: здорово, что мы может оценить друг друга, похвалить и проявить внимание, просто узнать друг друга и подружиться!

         А в качестве пожеланий на прощанье звучало: «Счастья всем и здоровья!», «Радуйтесь жизни несмотря ни на какие проблемы!», «Давайте продолжим общаться!», «Доброта спасёт мир!».

         Дорогие ребята! Вам всем за урок «ОТЛИЧНО»!