Рекомендации учащимся

КАК ПОБЕДИТЬ НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ —

 СОВЕТЫ ЮНОШАМ И ДЕВУШКАМ

 Перед тем, как расправиться со своими комплексами, вы должны взглянуть им в лицо и, только определив то, что держит вас на месте, вы сможете сделать шаг вперед. Но будьте честными по отношению к себе. Помните: даже самые крепкие и волевые люди тоже иногда чувствуют себя неуверенно — и это вполне естественно!

Признаки неуверенности

Первый, и самый главный: вы и не пытаетесь добиваться того, чего хотите, — только потому, что боитесь попробовать. А может быть, вы заранее убедили себя, что ничего и не выйдет? Вы боитесь потерпеть поражение? Боитесь, что над вами будут смеяться? Обижать?

 Действуйте —   и вы победите неуверенность

Помните: неудачи бывали у всех. Но для того, чтобы попробовать, нужен характер! Так не лучше ли потерпеть неудачу, чем вообще ничего не делать? Чересчур осторожные люди теряют веру в себя — и все потому, что им не с чем себя поздравить. Но если у вас что-то все же не получается, скажите себе: «На этот раз ничего не вышло, но я еще заставлю считаться со мной!»

 Конформизм

Еще один верный признак того, что вас поразил вирус неуверенности,— поиски спасения в приспособленчестве. Вы стремитесь ничем не отличаться от других, потому что вам кажется, что другие уже разгадали шараду, пока вы все еще ищете к ней ключ. Доводы других кажутся вам более убедительными, чем ваши собственные. И, чтобы чувствовать себя увереннее, вы нуждаетесь в одобрении, не так ли?

К несчастью, неуверенность может повлечь за собой куда более опасные симптомы такого приспособленчества, такие, как курение, употребление наркотиков и алкоголя,— «потому что это делают другие». Советник Подросткового реабилитационного центра Хэл Акерман говорит: «В основном сюда попадают из-за неуверенности. Свои реальные или воображаемые недостатки подростки компенсируют наркотиками и алкоголем».

Внимание: неуверенность в себе может повредить вашему здоровью!

Ты — это Ты!

Хотели бы вы выглядеть, одеваться, шутить, вести себя, иметь то же, да просто быть КАК КТО-ТО ЕЩЕ? Вот еще один признак неуверенности: когда человек без конца стремится сравнивать себя с другими.

Не поддавайтесь такому стремлению! Ведь если вы сравниваете себя с другими, вы тем самым придаете другим большее значение, чем себе. Вы определяете собственную ценность лишь в сравнении с ценностью другого. А куда лучше и продуктивнее, если 6 вы оценивали себя, исходя из своих собственных способностей, интересов и целей.

Помните, что кому-то дано больше, чем вам, кому-то — меньше. Постоянно сравнивая, вы постоянно будете пребывать в недоумении — ведь стандарты меняются. Так что вы постоянно будете чувствовать себя неуверенно!

Почему не радоваться тому, что ты — это ТЫ? Самоуважение возможно только при понимании того, что каждый по-своему уникален. Только подумайте: нет двух похожих людей. Разве это не замечательно? Когда вы поймете собственное своеобразие, вы будете радоваться своеобразию других.

Не стоит самоуничижаться

Это свойственно многим молодым людям. Да если задуматься, то разве в каждом из нас не полно недостатков? Но думали ли вы, что, без конца выискивая недостатки в себе, вы тем самым себя принижаете?

Говорить о себе уничижительно — верный признак неуверенности.

Каждый раз, когда вы так думаете, ваше чувство неуверенности усиливается. Вспоминайте свои победы, а не свои поражения! Спросите себя: «За кого я — за себя или против?» Конечно, вы ЗА себя! Так долой негативные мысли и поступки! Всякий раз, когда вы заметите за собой что-нибудь из описанного выше, ОСТАНОВИТЕСЬ! Оглянитесь. И вернитесь на правильный путь: цените себя по достоинству!

Истоки неуверенности

Теперь вы знаете, как распознавать в себе неуверенность. Но откуда она берется? Неужели все это — от рождения?

Доктор Элизабет Колл считает, что веру в себя может подорвать какая-нибудь кризисная ситуация: смерть близких, развод родителей, серьезное оскорбление, болезнь или даже пожар: «Трагедии нельзя предвидеть или контролировать, поэтому рожденное ими чувство неуверенности столь неожиданно и драматично.

Уйти в себя и стать неуверенным может также тот, кто переживает внутренний кризис. А иногда сомневаться в себе нас заставляет общество. Одной из серьезных причин, рождающих неуверенность у молодежи, может быть также отсутствие наставника или руководителя».

Может быть, у вас не все в порядке в колледже, и вы решили, что не блещете умом? Не верьте этому! Вспомните историю замечательного киноактера Тома Круза. Том Круэ страдал дислексией — болезнью, которая ухудшает способность к чтению. Он не сдался, он работал над собой, не обращая внимания на мнение учителей,— и посмотрите, как сияет его звезда сегодня!

Избавляйтесь от сомнений в себе при первой же возможности! Помните об Альберте Эйнштейне: он ведь тоже проваливался на экзаменах!

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НЕУВЕРЕННОСТИ

 Теперь, когда вы знаете о неуверенности все, вот несколько советов, чтобы изменить ситуацию.

1.Определите свои положительные свойства. Каковы ваши лучшие качества? Что вам удается? Включите в этот список достижения, которыми вы гордитесь. Размышляйте об этом.

2.Установите свои собственные стандарты вместо того, чтобы сравнивать себя с другими.

3.Помните, что идеальных людей не бывает. Если вы будете предъявлять к себе сверхчеловеческие требования, вы быстро выдохнетесь. Поэтому расслабьтесь. Не будьте столь беспощадны к себе. Принимайте себя, как есть, и на этом стройте свою жизнь.

4.Выберите себе хобби. Найдите что-то, что радует вас и вызывает у вас чувство гордости.

5.Подбадривайте себя. Почаще говорите себе: «Я могу», «Это получится», «Сегодня у меня будет хороший день». Или: «В следующий раз у меня получится лучше». Так, поощряя себя, вы поднимете свое настроение.

6.Всегда принимайте комплименты. Не стесняйтесь их. Просто отвечайте искренним «спасибо». Даже если поначалу вам будет неловко, сделайте это полезной привычкой!

7.Ищите в других положительные качества. Попробуйте говорить что-нибудь приятное всем, с кем встречаетесь, неважно что. Если вы ищете хорошее, вы найдете его! И это заражает — другие тоже начнут видеть в вас хорошее.

8.Старайтесь окружать себя хорошими людьми. Знакомые и друзья влияют на наши мысли, чувства и поступки. Выбирайте таких друзей, которые, радуясь жизни, заставят радоваться и вас. Такие солнечные души испускают лучи вдохновения и уверенности.

9.Думайте о своем будущем в положительном ключе. Посвятите несколько минут тому, чтобы представить, как вы добиваетесь своих целей.

10.Держите голову выше. Шагайте прямо — спокойным и твердым шагом. Вы дадите знать миру (и себе), что с чувством собственного достоинства у вас все в порядке.

11.Улыбайтесь! Разве есть лучший способ сообщить другим, что вы счастливый, уравновешенный человек, которому есть что предложить окружающим?

Вашей наградой будет:

 Гордость. Уверенность. Вера в себя. Умение решать проблемы. Независимость. Зрелость. И это далеко не все, что ожидает вас, когда вы распрощаетесь с неуверенностью.

Так вперед — примите вызов жизни с ее неоднозначными ситуациями! Вы удивитесь, как быстро придет к вам уверенность.

Посмотрите в зеркало — и вам понравится тот, кого вы там увидите.

Принципы взаимодействия участников образовательного процесса:

  1. Уважение и взаимопонимание. Педагог должен проявлять уважение к каждому учащемуся, его мнению, опыту и индивидуальным особенностям.
    Важно создать атмосферу взаимопонимания и поддержки, где каждый учащийся чувствует себя ценным и уважаемым.
  2. Открытость и доверие. Педагог должен быть открытым для общения и готовым выслушать учащихся. Важно создать доверительные отношения, где учащиеся могут свободно выражать свои мысли, идеи и вопросы, не боясь осуждения или критики.
  3. Развитие самостоятельности и инициативы. Педагог должен поощрять учащихся к самостоятельности, развитию инициативы и принятию ответственности за свое обучение. Важно создать условия, где учащиеся могут самостоятельно исследовать и учиться, принимать решения и осуществлять свои проекты.
  4. Сотрудничество и командная работа. Педагог должен поощрять сотрудничество и командную работу учащихся. Важно создать условия, где учащиеся могут обмениваться знаниями и опытом, работать вместе над проектами и задачами, развивать навыки коммуникации и сотрудничества.
  5. Позитивная атмосфера и эмоциональная безопасность. Педагог должен создать позитивную атмосферу в группе, где учащиеся чувствуют себя комфортно и безопасно. Важно проявлять эмоциональную поддержку, поощрять учащихся и помогать им преодолевать трудности.
  6. Объективность и индивидуальность. Педагог должен относиться справедливо ко всем учащимся, давать объективную оценку способностей, возможностей учащихся, а также результата его деятельности с учетом индивидуальных особенностей и потребностей каждого учащегося. Важно создать условия, где каждый учащийся может развиваться в соответствии со своими интересами, способностями и темпом обучения.
  7. Конструктивность. Педагог должен эффективно решать конфликты, проявлять гибкость, умение сотрудничать, выражать точку зрения в понятной и приемлемой форме. Важно своевременно выявлять проблемные ситуации и принимать совместное решение о выходе из конфликта.

ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ

  1. Установите открытую и доверительную атмосферу. Создайте благоприятную атмосферу, в которой все участники взаимодействия будут чувствовать себя комфортно и могут свободно выражать свои мысли и чувства. Поддерживайте открытый диалог и демонстрируйте понимание и уважение к мнениям и идеям каждого.
  2. Учитывайте факторы эффективного общения. Чтобы научиться эффективно общаться с людьми, нужно учитывать следующие факторы общения:
    • То, что именно ты говоришь.
    • То, как ты говоришь.
    • То, как ты умеешь слушать собеседника.
    • То, какие эмоции ты испытываешь.
    • То, какие эмоции испытывает собеседник.
  3. Помните о двухстороннем контакте. Каждый участник общения готов не только выслушать своего собеседника, но и сам хочет выговориться. Не следует перебивать, всегда давайте человеку договорить.
    Пусть диалог строится на принципах взаимоуважения, свободы мнения, равноправия:
  4. Выслушайте собеседника в начале беседы. Это вызовет доверие собеседника к Вам, он сможет раскрыться, а коммуникация станет гораздо более эффективной. Обсуждение проблемы лучше оставить к середине беседы, не используя прямые вопросы, например: «Исходя из того, что вы изложили, можно сказать о...».
  5. Уважайте собеседника. Вы получаете уважение, когда демонстрируете его по отношению к другим. Используйте невербальные инструменты коммуникации. Мимика и жестикуляция придадут Вашим словам необходимую окраску, чтобы собеседник правильно Вас понял. Проявлять уважение можно простыми способами: кивнуть головой; улыбнуться; просто поприветствовать. Избегайте резких замечаний, которые вызывают негативные эмоциональные реакции.
  6. Говорите по существу. Будьте конкретны. Не отвлекайтесь на ремарки, вставки из прошлого. Постарайтесь минимизировать употребление слов: «Кстати, ….», «Однако…». Это отвлекает от основной сути беседы.
  7. Не используйте оценочных суждений. Осуждение никого ничему не научит. Мы учимся, анализируя процесс принятия неверного решения, чтобы в следующий раз действовать по-другому. Необходимо абстрагироваться и быть объективным.
  8. Проявляйте эмпатию. Проявляйте эмоциональность, интересуйтесь мнением собеседника. Проявляйте заинтересованность. Продемонстрируйте сочувствие. Реагируйте на высказывания собеседника, чтобы он был уверен в Вашем внимательном отношении. Эмпатия – нечто большее, чем просто внимательно слушать. Это умение еще и понимать, не только смысл слов, но и мотивы, эмоции, мысли другого человека.

ПРИЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ:

  • «Я вас слушаю».
  • «Да, я Вас понимаю».
  • «Проблема важна».
  • «Давайте вместе обсудим и подумаем».
  • «Вместе мы решим Вашу проблему».
  • «Если я Вас правильно понял, то…».
  • «Что означает...?».
  • «Я правильно понимаю, что вы предлагаете...».
  • «Чем я могу Вам помочь?».
  • «Вы полагаете, что...».
  • «Важно это слышать».
  • «Поясните, пожалуйста, что Вы имели ввиду…».
  • «Как я понял вас...». «Давайте подведем итог…».