О культуре колледжа и не только

20.04.2024

16 апреля 2024 года на базе колледжа состоялось заседание секций по совершенствованию образовательного процесса лиц с особенностями психофизического развития УМО в сфере ПТО и ССО на республиканском уровне.

Этот день в жизни нашего колледжа оказался особенным и достойным того, чтобы о нём написать. Сегодня, спустя время после реального события, он вызывает необычные ассоциации – с «кольцами роста» на срезе ствола дерева. Стало понятным, каким образом жизнь колледжа обогащается новыми событиями, сохраняя и те, которые уже стали традиционными, ну, а новые обязательно таковыми станут в недалёком будущем.

photo
photo
photo
photo

В этот день на базе колледжа работала Секция по совершенствованию образовательного процесса лиц с особенностями психофизического развития. Одним из вопросов повестки дня заседания было обсуждение модели центра по формированию духовно-нравственной и инклюзивной культуры в УО «Минский государственный колледж цифровых технологий».

На протяжении почти трёх лет творческая группа из 17 передовых педагогов колледжа работала над созданием модели подобного центра. Это была большая практикоориентированная работа в рамках эксперимента – поиска и апробации новых подходов, направлений, форм и средств создания особой образовательной среды, в которой каждому должно быть не просто интересно и комфортно. В колледже, согласно модели, должно появиться новое сообщество – единый мир учащихся и педагогов, родителей и социальных партнёров, духовных сподвижников и волонтёров, объединённых в едином ценностно ориентированном инклюзивном образовательном процессе независимо от состояния здоровья, возраста, уровня профессиональной компетентности.

photo
photo
photo

Впервые за долгие годы большая работа педагогов колледжа была посвящена ВОСПИТАНИЮ. И не только. В центре внимания на протяжении почти трёх экспериментальных лет реализации проекта была КУЛЬТУРА КОЛЛЕДЖА – духовно-нравственная и инклюзивная.

Сегодня творческая группа этого уникального проекта гордится своим участием в нём. «Кольца роста» общего движения вперёд указывают на всё возрастающее из года в год количество добрых дел и событий. Это и возникновение ростков толерантного отношения к другому, и ценность создания новых пособий и исследований, и замечательное, уникальное взаимодействие учащихся и педагогов в поликультурной и многопредметной инклюзивной образовательной среде. Эти добрые дела и события образуют в судьбе колледжа и «кольца времени», и «кольца инклюзивного роста». Именно они сегодня говорят о том, как терпеливо и очень по-доброму можно реализовать искреннее желание создать атмосферу духовной близости, обеспечить следование нравственным правилам и добиться уважения к личности и педагога, и будущего профессионала во имя их успешности и благополучия.

photo
photo
photo
photo
photo
photo
photo
photo
photo
photo
photo

Общий центр, который по модели экспериментального проекта значится как «центр духовно-нравственной и инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса», создаётся как объединяющая идея ТВОРЧЕСТВА и УСПЕХА, ИНКЛЮЗИИ и СОЦИАЛЬНОГО УВАЖЕНИЯ, ЦЕННОСТНОГО отношения к жизни и большого ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ. Вряд ли кто-то из многочисленных участников образовательного процесса колледжа откажется участвовать в реализации столь высокой и гуманной миссии.

Об этом свидетельствует целый ряд убедительных фактов. Тема проекта, направленная на организацию центра по формированию духовно-нравственной и инклюзивной культуры на базе колледжа, была предложена Митрополитом Минским и Заславским Вениамином, Патриаршим Экзархом всея Беларуси, духовным попечителем ребят с особенностями. А поддержана идея была Председателем Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Кочановой Натальей Ивановной.

photo
photo
photo
photo
photo
photo
photo

Уже на стадии зарождения проекта, его модели и до его завершения, в проекте принимали активное участие очень разные, но объединённые единой целью участники. Это 12 экспериментальных и 8 контрольных групп учащихся с разным уровнем состояния здоровья (более 300 человек), 32 педагога, 6 семей учащихся в составе группы «Родители – партнёры инклюзии», 5 общественных организаций, 8 музеев, 2 научные организации. Особую роль духовных наставников в ходе «возрождения», «включения» и «восхождения», учащихся с особенностями развития сыграли все традиционные конфессии Республики Беларусь, Национальная библиотека Республики Беларусь, Национальный центр Красоты, 4 библиотеки, включая библиотеку для слепых, Белорусская Академия музыки и Парк Высоких Технологий, спортсмены-паралимпийцы, в том числе выпускники колледжа.

photo
photo
photo

Анализ достижений проекта по разработанным критериям указывает на достойный методический результат: 5 передовых стратегий деятельности инклюзивного педагогического сообщества, среди которых на первом месте две наших традиционных стратегии «Стратегия сотрудничества» и «Стратегия командообразования». В результате проекта появились 19 новых форм работы, среди которых «Флэшмобы по обучению жестовому языку для нормотипичных учащихся»; использование приёмов тифлокомментирования (звукового сопровождения) для просмотра кинокомплекса «Киноуроки духовности и нравственности» в группе учащихся с нарушениями зрения. Это семинары - «классы» для обучения «технологиям равных возможностей» в «Школе успешной инклюзии» при методической мастерской колледжа. Это методика «Живая книга» в форме «Живой библиотеки» для организации замечательных встреч учащихся с уникальными героями, например, с нашими педагогами с нарушениями зрения.

photo
photo
photo
photo
photo

После участия в заседании члены РУМО (это педагоги, методисты, члены администрации самых разных колледжей нашей республики) по собственной инициативе перешли к активному общению с членами творческой группы. И, пожалуй, это был главный результат трудной, но очень интересной работы активных участников инклюзивных преобразований в образовательном пространстве колледжа, среди которых Дзевенская Р.И., Сотникова О.А., Бондарь С.Л., Гвоздик Т.В., Хасин В.М., Романович С.Г., Берговина А.В., Северин А.В., Зеленкевич Е.А., Вострикова Т.С., Потапчик И.Г., Гоцко Е.И., Пугач А.И., Егорова Л.А., Галенко Е.Л., Лихачёва О.П., Хващевская О.Н., Ковальчук О.В., Андрейчик А.Е.

photo
photo
photo
photo

Гостям были обещаны новые встречи непосредственно на «площадках» инклюзивных практик.

А «круги роста» на «срезах» полезных встреч у «взращённых» нами «деревьев» творчества и успеха расширяются. Их замечательные «плоды» созидания особой КУЛЬТУРЫ КОЛЛЕДЖА становятся достоянием всех. Впереди большая работа, новые связи и контакты, интерес коллег.

photo

Пожелаем себе успехов!

 

___ПОДРОБНЕЕ ПО ССЫЛКЕ___