Смена экспозиции инклюзивного проекта Белорусского союза женщин «Другая глубина» прошла в минском ТЦ «Столица» 2 апреля. Героиней новой выставки стала слабовидящая художница из Минска Анастасия Берговина.

Председатель БСЖ, директор представительства МТРК «МИР» в Беларуси Ольга Шпилевская отметила, что с каждым разом на выставку приходит все больше неравнодушных людей. А значит, проект интересен, живет.

– Мы всегда говорим, что «Другая глубина» – для людей с неограниченными возможностями. Не зря говорят, что самые потрясающие работы рождаются, когда человек пишет сердцем и душой. Поэтому от представленных картин исходит невероятная энергетика, теплота, которой автор Анастасия Берговина щедро делится со своими учениками, – обратила внимание Ольга Шпилевская.

Какие эмоции испытывает сама художница? Анастасия – педагог дополнительного образования Минского государственного колледжа цифровых технологий. К слову, в учреждении уже 18 лет обучаются ребята с нарушением зрения и слуха, опорно-двигательного аппарата, тотальной незрячестью, расстройством аутистического спектра. Буквально недавно состоялось вручение дипломов выпускникам колледжа, на котором присутствовала председатель Совета Республики Наталья Кочанова. Перед мероприятием спикер ознакомилась с выставкой картин Анастасии.

При этом некоторые картины находятся в постоянной экспозиции в Национальном художественном музее, скромно позже упомянет собеседница, рассказывая о подготовленных для «Столицы» работах. На выставке их представлено десять. Часть – о важных для каждого чувствах, часть навеяна красочными воспоминаниями из детства. Ведь до четырех лет Анастасия хорошо видела. Но после того, как переболела ветрянкой, стала терять зрение. В подростковом возрасте собеседница еще видела тени, могла рассмотреть что-то впереди. Сейчас она передвигается с помощью трости и видит совсем немного: источник света, смену дня и ночи. Жизненные планы приходилось не раз перекраивать. Но в итоге дорога привела в колледж, где руководит клубом, в котором занимаются разные ребята – с нарушениями зрения или слуха, а также обычные учащиеся. Они вместе изучают музыку, живопись, ходят на экскурсии.