Учреждение образования
Минский государственный колледж цифровых технологий
Учреждение образования
Минский государственный колледж цифровых технологий
«Инклюзивное студенческое агентство ассистентов сопровождаемого трудоустройства в структуре колледжа»
для выпускников колледжа из числа учащихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Гуманитарный проект учреждения образования «Минский государственный колледж цифровых технологий» по созданию инклюзивного студенческого сообщества (агентства) сопровождаемого трудоустройства выпускников колледжа из числа учащихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. УО «Минский государственный колледж цифровых технологий – единственное в стране среднее специальное учебное заведение, ведущее подготовку специалистов из числа лиц с особенностями психофизического развития и молодых инвалидов по интеллектуальным профессиям в условиях инклюзивного образовательного пространства. Подготовка осуществляется для всех территориальных образований страны от сельских поселений и деревень, малых городов и городских посёлков до районных и областных центров страны.
1. Наименование проекта: «Инклюзивное студенческое агентство ассистентов сопровождаемого трудоустройства в структуре колледжа» |
2. Срок реализации проекта: 01.01.2024-01.01.2026 гг. |
3. Организация заявитель: УО «Минский государственный колледж цифровых технологий» |
4. Цели проекта: Организация деятельности студенческого общественного объединения (агентства) ассистентов сопровождаемого трудоустройства лиц из числа учащихся колледжа с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и аутистического спектра, переживающих сложности трудоустройства на открытом рынке. |
5. Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:
|
6. Целевая группа: учащиеся с нарушениями слуха, зрения (тотально незрячие), опорно-двигательного аппарата и аутистического спектра с низким уровнем социализации и трудностями в освоении профессии, ассистенты-волонтёры сопровождаемого трудоустройства из числа учащихся, педагогов, партнёров колледжа. |
7. Краткое описание мероприятий в рамках проекта: В рамках реализации задач проекта планируется провести: 3 мониторинга (2 входящих и 1 итоговый); разработку рабочего плана проекта; привлечение предполагаемых заинтересованных партнёров; определение фронта работ; разработку основополагающих документов по созданию и функционированию инклюзивного студенческого общественного объединения (подготовительный этап); организацию работы «Школы ассистентов »; разработку системы поддержки добровольного участия, форм и способов поощрения; разработку сметно-планирующей документации создания «общественной мастерской» ассистентов сопровождаемого трудоустройства, деятельность которой направлена на повышение уровня социализации и трудовых навыков выпускников в соответствии с требованиями и запросами рынка труда; приобретение оборудования, материалов, технических средств обучения, учебно-методической литературы для функционирования «общественной мастерской» (первый этап); изучение ассистентами состояния открытого рынка труда по получаемым в колледже профессиям, его требования и прямые запросы; организация и проведение на базе «общественной мастерской» учебных занятий «отработки» умений и навыков для удовлетворения рыночных требований и запросов; проведение тренингов, игр, конкурсов, выставок индивидуальных портфолио в рамках подготовки к собеседованию и к формированию пакета документов (второй этап); организацию функционирования социального «кафе» встреч с работодателями, спонсорами, представителями общественных организаций, работающими выпускниками колледжа; проведение на уровне колледжа ярмарок вакансий, организованных ассистентами сопровождаемого трудоустройства на основе постоянного мониторинга состояния рынка труда (третий этап); организация конкурсов профмастерства среди учащихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с участием работодателей, квалифицированных специалистов, работников службы занятости; организация и проведение на базе общественной мастерской силами ассистентов сопровождаемого трудоустройства тренингов, психологических игр, выставок индивидуальных портфолио (четвёртый этап); открытую презентацию опыта работы ассистентов сопровождаемого трудоустройства; анализ результатов деятельности (пятый этап). |
8. Общий объём финансирования (в долларах США): $17.000 Источник финансирования:
|
9. Место реализации проекта: Республика Беларусь, г. Минск, УО «Минский государственный колледж цифровых технологий», учебный корпус (ул. Кнорина, 14). |
10. Контактное лицо: Раиса Исаевна Дзевенская, преподаватель высшей категории, координатор Программы образования для устойчивого развития Республики Беларусь в колледже. 8(029)8628230, raisa_1@tut.by |
«Учебные социально-инклюзивные мастерские»
Гуманитарный проект
создания и организации деятельности учебных социально-инклюзивных мастерских в УО «Минский государственный колледж цифровых технологий» – единственном в стране среднем специальном учебном заведении, ведущем подготовку молодёжи с особенностями психофизического развития в сфере интеллектуальных профессий. По своему кадровому и техническому потенциалу оно способно обеспечить дополнительное образование молодых инвалидов, взрослого населения и граждан пенсионного возраста в сфере информационно-коммуникационных технологий и основ современной электроники. Обучение осуществляется для всех территориальных образований страны от сельских поселений и деревень, малых городов и городских посёлков до районных и областных центров страны.
1. Наименование проекта: «Учебные социально-инклюзивные мастерские»
2. Срок реализации проекта: 01.01.2024-01.01.2026
3. Организация заявитель: УО «Минский государственный колледж цифровых технологий»
4. Цели проекта:
Создание условий для профессиональной и личностной адаптации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, лиц пенсионного возраста и взрослого населения путём организации профессионально-трудовой подготовки в сфере информационно-коммуникационных технологий и основ современной электроники в образовательном пространстве учебно-лабораторного корпуса колледжа.
5. Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:
6. Целевая группа:
Лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, пенсионеры, взрослое население, учащиеся с ограничениями здоровья и инвалиды из числа контингента обучающихся в Центре социальной и профессиональной реабилитации колледжа.
7. Краткое описание мероприятий в рамках проекта:
В рамках реализации задач проекта планируется провести: 2 входящих и 2 итоговых мониторинга, разработку рабочего плана проекта, разработку проектно-сметной документации, привлечение предполагаемых заинтересованных партнёров, определение фронта работ (подготовительный этап); определение основных направлений и форм обучения, разработку паспортов учебных мастерских, определение содержания учебно-методического наполнения их деятельности, приобретение оборудования и материалов, оформление и размещение учебно-материальной базы на основе принципов инклюзии и правил поддержки атмосферы толерантности (первый этап); осуществление набора, формирование профильных трудовых бригад интегрированного состава, определение образовательных маршрутов группового обучения и образовательных траекторий индивидуального обучения, формирование «учебного досье» каждого обучающегося в форме «электронного портфолио» (второй этап); обучение основам компьютерной грамотности и стимулирование деловой активности обучающихся, освоение сети Интернет, изучение офисных программ, обучение основам компьютерной графики и фотографии (третий этап); обучение веб-дизайну и созданию сайтов, освоение системного администрирования, обучение навыкам использования гаджетов и приложений к ним, освоение разнообразных способов электронных коммуникаций (четвёртый этап); обучение основам современной электроники, работе с бытовой техникой и инструментом «нового поколения», освоение приёмов электронного банкинга и простейших бухгалтерских программ, освоение приёмов on-lineвзаимодействия с компьютерными системами различных типов (настольный компьютер, ноутбук, планшет, смартфон), знакомство с особенностями биометрической паспортизации (пятый этап); обучение программам самоорганизации трудоустройства (IT-рекрутинг) и самооздоровления (работа с адаптивными тренажёрами и электронными «помощниками» индексации здоровья), организация работы «Школы тренингов» формирования большей независимости и самостоятельности (шестой этап).
8. Общий объём финансирования (в долларах США): $30.000
Источник финансирования:
9. Место реализации проекта:
Республика Беларусь, г. Минск, УО «Минский государственный колледж цифровых технологий», учебный корпус (ул. Кнорина, 14).
10. Контактное лицо:
Раиса Исаевна Дзевенская, преподаватель высшей категории, координатор Программы образования для устойчивого развития Республики Беларусь в колледже. 8(029)8628230, raisa_1@tut.by
свернуть
«Безбарьерная среда – равные условия для всех»
Гуманитарный проект
учреждения образования «Минский государственный колледж цифровых технологий» по созданию безбарьерной среды в учебно-лабораторном корпусе колледжа (ул Кнорина, 14) для учащихся с нарушениями зрения (тотально незрячих). УО «Минский государственный колледж электроники – единственное в стране среднее специальное учебное заведение, ведущее подготовку молодых инвалидов с нарушениями зрения интеллектуальным профессиям. Подготовка осуществляется для всех территориальных образований страны от сельских поселений и деревень, малых городов и городских посёлков до районных и областных центров страны.
1.Наименование проекта: «Безбарьерная среда – равные условия для всех» |
2. Срок реализации проекта: 01.01.2024-01.01.2026 |
3. Организация заявитель: УО «Минский государственный колледж цифровых технологий» |
4.Цели проекта: Развитие и модернизация безбарьерной среды для учащихся с нарушениями зрения (тотально незрячих) в образовательном пространстве учебно-лабораторного корпуса колледжа. |
5. Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта: • Приобрести оборудование и материалы для развития и модернизации безбарьерной образовательной среды для обучающихся с нарушениями зрения (тотально незрячих); |
6. Целевая группа: Инвалиды по зрению и взрослое население, обучающееся по про-граммам повышения квалификации в Центре профессиональной и социальной реабилитации колледжа. |
7. Краткое описание мероприятий в рамках проекта: В рамках реализации задач проекта планируется провести: 2 мониторинга (входящий и итоговый), разработку рабочего плана проекта, привлечение предполагаемых заинтересованных партнёров, определение фронта работ (подготовительный этап); размещение предупредительных направляющих тактильных элементов, обозначение лестничных маршей, тактильных табличек и мнемосхем движения с этажа на этаж, в холлах, в кабинетах и лабораториях (1 этап); размещение тактильных наклеек предупредительного характера для обозначения стеклянных полотен дверей (2 этап); установку предупредительных заграждений с закруглёнными углами на трёх уровнях преграды для движения (3 этап); размещение речевых информаторов и систем, подключение звуковой навигационной системы «Крокi на гукi», обеспечение обучающихся из числа тотально незрячих молодых инвалидов программными приложениями индивидуального пользования для мобильных телефонов в целях успешной навигации в учебно-лабораторном корпусе колледжа (4 этап); установку средств видеонаблюдения и всей сопутствующей аппаратуры (5 этап); разработку дизайна зон общения и релаксации в рекреациях корпуса, обеспечение их мебелью и средствами здоровьесбережения, оснащение звуковыми информаторами, их эстетическое оформление (6 этап). |
8. Общий объём финансирования (в долларах США): $90.000 Источник финансирования: |
9. Место реализации проекта: Республика Беларусь, г. Минск, УО «Минский государственный колледж цифровых технологий», учебный корпус (ул. Кнорина, 14). |
10. Контактное лицо: Раиса Исаевна Дзевенская, преподаватель высшей категории, координатор Программы образования для устойчивого развития Республики Беларусь в колледже. 8(029)8628230, e-mail: raisa_1@tut.by
|